Реклама: | Скачать 52.86 Kb.
|
Содержание Актуальность темыЦель проекта. Реализация проекта. |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский государственный институт электроники и математики (Технический университет) Курсовой проект по дисциплине компьютерная графика. на тему: “Анимация с элементами инфографики.” Выполнил студенты группы С-55: Волкова Н.М. Руководитель: Королев Д.А. Москва 2011 Аннотация. Данный курсовой проект направлен на создание короткого и содержательного анимационного ролика, который был бы непосредственно завязан с использованием основ инфографики. Данная работа является примером того, что представление информации по средствам соединения анимации и инфографики становится более доступным и понятным для человеческого восприятия. ^ Известно, что более 80% всей информации человек воспринимает при помощи зрения. Благодаря этой особенности, графические данные воспринимаются человеком лучше остальных, как следствие визуализация данных не теряет свой актуальности и на сегодняшний день. Новой тенденцией в представлении информации визуальными средствами не так давно стала инфографика. В сочетании с анимацией она становится мощным инструментом, который находит свое применения в областях начиная с науки и заканчивая журналистикой, используется в книгах, газетах, новостях, рекламе, бизнес-отчетах и т.д. ^ Основная цель курсового проекта: создание анимированного ролика с внедрением элементов и основ инфографики. Задачи: -выбор источника информации; -сбор, анализ и систематизация данных об объекте; -создание идей графического отображение информационных данных; -реализация проекта при помощи графических инструментов. В качестве информационного объекта была взята структура и особенности МИЭМ (Московский Институт Электроник и Математики). В процессе реализации были использованы следующие графические инструменты: -Adobe Illustrator (который использовался для перевода растровых изображений в векторные и создания различные векторные изображения для последующего использования в анимации) -Adobe Photoshop (который использовался для корректировки и создания различных растровых изображений) -Adobe After Effects (который использовался непосредственно для создания самой анимации) -Movie Maker (который использовался для склеивания отдельных фрагментов анимации и корректировки скорости полученной анимации) ^ Элементы анимации частично создавались при помощи таких графических средств : 1. Adobe Illustrator, в котором использовались следующие инструменты: -инструмент круговая диаграмма; -выделения, групповое выделение; -ластик; -графические фигуры (прямоугольник, круг); -инструмент отрезок линии; -заливка; -эффект объемное изображение (вытягивание и скос); -функция быстрая трассировка. Adobe Photoshop, в котором использовались следующие инструменты: -eraser tool (ластик для удаления лишних элементов); -brush tool (кист); -budge tool и burn tool (для создания эффектов наложения тени и освещения) -lasso (лассо для произвольного выделения элементов); -adjustments - color balance hue/saturation brightness/contrast (для придания объекту нужного цветового оттенка); -adjustments - hue/saturation brightness/contrast (для корректировки контрастности и яркости созданного элемента). Сама анимация реализовывалась при помощи такого графического средства как Adobe After Effects, в котором использовались следующие инструменты: Cоздавалась новая композиция “Сomposition” с параметрами: -width 1920px ; -height 1080px ; и частотой кадров frame rate = 24. Длинна композиции duration выбиралась для каждой композиции индивидуально в среднем ее значения варьировались от 10 до 30 sec. Coздавались дополнительные слои “layer - new – solid”: -для заднего фона back ground, к котором в последствии применялся эффект “generate – ramp”, который позволял создавать освещенность и цветность для фона; -для слоя частиц particles, к которым применялся эффект “сс particle world” для создания эффекта движения частиц. Так же создавался слой камеры “camera” с preset=35 mm, который позволял менять ракурс съемки и положения объектов. При помощи опции position фиксировались положения камеры на временной оси. В композицию импортировались дополнительные графические элементы, созданные в предыдущих программах. При помощи инструмента “horizontal type too”l создавались объекты с текстом, для которых применялись пресеты “text” что бы создать различные эффекты появления, исчезновения и т.д. При помощи опции “opacity” можно было менять прозрачность элементов композиции. Активно использовался инструмент “mask” для появления и исчезания элементов. Использовалась опция “pre-compose”, которая позволяла создавать дополнительные композиции из нескольких элементов непосредственно уже в самой композиции, что значительно облегчало работу. К элементам применялся пресет “drop shadow”, который позволял создавать тень у объектов и создавал эффект объемного изображения. Так же в программу Adobe After Effects были установленные дополнительные пресеты: presets “sure target”, который позволял контролировать слой камеры; presets “trapcode – particles” для создания объемной анимации частиц. После чего к полученной композиции применялась опция “render” и из формата After Effects (aep) анимация сохранялась в формате aiv. Выводы. В процессе данной курсовой работы была создана анимация с элементами инфографики, в основе которой было положено представления структуры Московского Института Электроники и Математики. При помощи инфографики и анимации были представлены данные о создании института, о количестве сотрудников и студентов в нем, факультеты и кафедры института и данные о ежегодном выпуске. |