Много доступных документов об образовании и не только, в то числе вы можете купить диплом
Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики icon

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики

Реклама:



Скачать 64.38 Kb.
НазваниеМинистерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики
Кириллов Т.А
Дата конвертации09.11.2013
Размер64.38 Kb.
ТипДокументы
источник

Министерство образования Российской Федерации.

Московский государственный институт электроники и математики

(технический университет).

Расчетно-графическая работа №1

на тему «Постоянный ток».

Вариант 6.

Выполнил:

студент группы С35

Кириллов Т.А.


Проверил:

преподаватель

Рябов Н.И.

Москва – 2009.

Значения параметров:

R1

R2

R3

R4

R5

R6

R7

R8

E1

E2

E3

E4

E5

E6

J

I1

3

4

4

5

6

7

8

2

?

20

30

40

50

20

2

1

Схема:

          1. a description...

          2. Задание 1.

Написать по законам Кирхгофа систему уравнений для определения неизвестных токов и э.д.с. в ветвях схемы (решать эту систему уравнений не следует).

            1. Первый закон Кирхгофа:

  1. I7 = I1 + I4;

  2. I4 + I8 = J + I2;

  3. J + I3 = I8;

  4. I1 + I2 = I5;

            1. Второй закон Кирхгофа:

  1. I7 * R7 + I1 * R1 + I5 * R5 = E1 + E5;

  2. I1 * R1 - I2 * R2 - I4 * R4 = E1 - E2 - E4;

  3. I3 * R3 + I8 * R8 + I2 * R2 + I5 * R5 = E3 + E2 + E5;

  4. I8 * R8 = UJ;

          1. Задание 2.

Определить неизвестные токи и э.д.с. в ветвях схемы методом контурных токов.

a description...

  1. Ik1 * (R7 + R1 + R5) + Ik2 * R5 + Ik3 * R7 = E1 + E5;

  2. Ik2 * (R5 + R2 + R3 + R8) + Ik1 * R5 - Ik3 * (R3 + R8) = E2 + E3 + E5 -J * R8;

  3. Ik3 * (R7 + R3 + R8 + R4) + Ik1 * R7 - Ik2 * (R3 + R8) = E4 - E3 + J * R8;

Добавим уравнение для разрешения системы:

  1. I1 = Ik1;

Преобразуем к виду:

  1. Ik2 * R5 + Ik3 * R7 - E1 = E5 - I1 * (R1 + R5 + R7);

  2. Ik2 * (R2 + R3 + R5 + R8) - Ik3 * (R3 + R8) + 0 * E1 = E2 + E3 + E5 - J * R8 - I1 * R5;

  3. -Ik2 * (R3 + R8) + Ik3 * (R3 + R4 + R7 + R8) + 0 * E1 = E4 - E3 + J * R8- I1 * R7;

Составим матрицу системы:

6

8

-1

16

16

-6

0

86

-6

19

0

-4

Решение:

Ik2 = 6.0075 (А);

Ik3 = 1.6866 (А);

E1 = 33.5373 (В);

Найдем токи в ветвях:

I2 = Ik2 = 6.0075 (А);

I3 = Ik2 - Ik3 = 4.3209 (А);

I4 = Ik3 = 1.6866 (А);

I5 = Ik1 + Ik2 = 8.0075 (А);

I7 = Ik1 + Ik3 = 3.6866 (А);

I8 = Ik2 - Ik3 + J = 5.3209 (А);

          1. Задание 3.

Составить баланс мощностей для исходной схемы.

Pактивн. = I5 * E5 + I1 * E1 + I2 * E2 + I4 * E4 + I3 * E3 + (I8 * R8) * J = 795.3;

Pпассивн. = I12 * R1 + I22 * R2 + I32 * R3 + I42 * R4 + I52 * R5 + I72 * R7 + I82 * R8 = 795.3;

          1. Задание 4.

Определить напряжение измеряемое вольтметром.

Uv1 = E6 + E3 - I3 * R3 = 32.716 (В);

Uv2 = E3 + E5 - I5 * R5 - I3 * R3 = 14.671 (В);

          1. Задание 5.

Методом эквивалентного источника напряжения определить ток во второй ветви, а также найти величину и направление э.д.с., которую надо дополнительно включать в эту ветвь, чтобы ток на ней увеличился в 2 раза и изменил свое направление.

  • Определяем Eэкв .

a description...

Считаем проводимость в нужных ветвях:

g11 = 1 / R1 + 1 / R7 + 1 / R4 = 0.65833 (см);

g12 = 1 / R4 = 0.2 (см);

g13 = 1 / R7 = 0.125 (см);

g14 = 1 / R1 = 0.33 (см);

g22 = 1 / R4 + 1 / R8 = 0.7 (см);

g25 = 1 / R8 = 0.5 (см);

g33 = 1 / R3 + 1 / R5 + 1 / R7 + 1 / R6 = 0.684 (см);

g34 = 1 / R5 = 0.167 (см);

g35 = 1 / R3 = 0.25 (см);

g44 = 1 / R1 + 1 / R5 = 0.5 (см);

g55 = 1 / R3 + 1 / R8 = 0.75 (см);

По методу узловых потенциалов:

  1. Ф1 * g11 - Ф2 * g12 - Ф3 * g13 - Ф4 * g14 = - E1 * g1 - E4 * g4;

  2. - Ф1 * g12 + Ф2 * g22 - Ф5 * g25 = - J + E4 * g4;

  3. - Ф1 * g13 + Ф3 * g33 - Ф4 * g34 - Ф5 * g35 = E6 * g6 + E5 * g5 - E3 * g3;

  4. - Ф1 * g14 - Ф3 * g34 + Ф4 * g44 = E1 * g1 - E5 * g5;

  5. - Ф2 * g25 - Ф3 * g35 + Ф5 * g55 = E3 * g3 + J;

Потенциал Ф5 возьмем равным 0, тогда имеем систему:

  1. Ф1 * g11 - Ф2 * g12 - Ф3 * g13 - Ф4 * g14 = - E1 * g1 - E4 * g4;

  2. - Ф1 * g12 + Ф2 * g22 = - J + E4 * g4;

  3. - Ф2 * g25 - Ф3 * g35 = E3 * g3 + J;

  4. - Ф1 * g14 - Ф3 * g34 + Ф4 * g44 = E1 * g1 - E5 * g5;

Матрица системы:

0.65833

-0.2

-0.125

-0.33

-19.1791

-0.2

0.7

0

0

6

0

-0.5

-0.25

0

9.5

-0.33

0

-0.167

0.5

2.8458

Решение:

Ф1 = -55.6297 (В);

Ф2 = -7.3228 (В);

Ф3 = -23.3545 (В);

Ф4 = -39.1797 (В);

Тогда Eэкв = Ф2 - Ф4 = 31.857 (В);

  • Определяем Rэкв .

a description...

Преобразуем треугольник R7 – R5 – R1 в звезду R7a – R5a – R1a:

a description...

R5a = R5 * R1 / (R1 + R5 + R7) = 1.059 (Ом);

R7a = R7 * R5 / (R1 + R5 + R7) = 2.824 (Ом);

R1a = R1 * R7 / (R1 + R5 + R7) = 1.412 (Ом);

R1a4 = R1a + R4 = 6.412 (Ом);

R7a38 = R7a + R3 + R8 = 8.824 (Ом);

Rэкв = R5a + R1a7a438 = R5a + R1a4 * R7a38 / (R1a4 + R7a38) = 4.772 (Ом);

I2 = (Eэкв + E2) / (Rэкв + R2) = 6 (А);

Найдем величину и направление э.д.с., которую надо дополнительно включить во вторую ветвь, чтобы ток в ней увеличился в 2 раза и изменил свое направление.

- 2 * I2 * (Rэкв + R2) = Eэкв + E2 - E;

E = 157 (В);

E сонаправлена с E2.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации московский государственный институт электроники и математики (Технический университет)
Московский государственный институт электроники и математики (Технический университет)

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики iconМинистерство Образования Российской Федерации Московский Государственный Институт Электроники и Математики

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики iconМинистерство образования и науки РФ московский государственный институт электроники и математики
Программирование в операционной среде unix на командном языке «shell» /Московский государственный институт электроники и математики;...

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики iconМинистерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет)

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики iconМинистерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики (технический университет)

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики iconМинистерство образования Российской Федерации Московский Государственный Институт Электроники и Математики Кафедра электронно-вычислительной аппаратуры объектно-ориентированные субд

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики iconМинистерство образования Российской Федерации Московский Государственный Институт Электроники и Математики Кафедра электронно-вычислительной аппаратуры объектно-ориентированные субд

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики iconМинистерство образования российской федерации московский государственный институт электроники и математики
Проверить по правилу «3 сигма», что выборка получена из заданного закона распределения

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики iconМинистерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики
В момент времени t = 0 коммутирует рубильник 1, а через промежуток t1 – рубильник 2

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики iconМинистерство общего и профессионального образования российской федерации московский государственный институт электроники и математики
Алгоритмы синтеза абстрактного автомата на примере четырехразрядного сумматора двоичных чисел

Министерство образования Российской Федерации. Московский государственный институт электроники и математики iconМинистерство образования и науки российской федерации московский государственный институт электроники и математики
Изучить и описать правила оформления документации на предприятии (в том числе нормативные документы)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©textedu.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы