Методические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш» icon

Методические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш»

Реклама:



НазваниеМетодические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш»
Дата конвертации23.12.2012
Размер445 b.
ТипМетодические рекомендации
источник


Стандарты общего образования второго поколения: основные смысловые напряжения

  • Имакаев Виктор Раульевич, доктор философских наук, заведующий кафедрой образовательных технологий РИНО ПГУ


Структура лекции

  • Цели, виды работ и результаты на ближайшие полгода

  • Смысловые напряжения стандартов второго поколения



Часть первая

  • Что мы вместе можем сделать за полгода?



Общая рамка проекта

  • Наименование: «Комплексное научно-методическое сопровождение процессов разработки образовательных программ базовых школ»

  • Сроки реализации: август-ноябрь 2010 г.

  • Заказчик: Министерство образования Пермского края

  • В ходе проекта будут выделены пять пилотных школ



Участники проекта

  • Управленческие команды коллективы базовых школ

  • Педагогические коллективы пилотных базовых школ

  • Сотрудники муниципальных органов управления образованием и методических кабинетов

  • Преподаватели Пермского государственного университета

  • Сотрудники Министерства образования Пермского края



Что получат все БШ по результатам реализации проекта?

  • участие в процессе разработки образовательных программ нового поколения;

  • методические рекомендации по разработке образовательных программ БШ;

  • сборник «Проектирование образовательной деятельности БШ»;

  • сборник учебных программ.



Что получат пилотные школы?

  • проект образовательной программы, в котором проработаны наиболее существенные элементы,

  • совместные разработки учителей и преподавателей университета, имеющие рецензию и статус публикации,

  • выступления педагогов и управленцев на региональном форуме,

  • возможность стать краевым центром инновационного опыта.



Виды работ в рамках проекта

  • Проектирование образовательных программ базовых школ

  • Совместная разработка учебных программ учителями БШ и преподавателями университета

  • Мониторинг эффективности запуска и функционирования БШ

  • Проведение регионального форума «Образовательные программы нового поколения - проблемы, поиски, решения»



Проектирование образовательных программ БШ

  • Проведение выездных семинаров в университетских округах с управленческими командами БШ (октябрь)

  • Выделение пяти пилотных БШ, совместная разработка образовательных программ с педагогическими коллективами БШ (октябрь-ноябрь)

  • Подготовка документов трех БШ на статус «Центр инновационного опыта»



Совместная разработка учебных программ

  • Участники: учителя БШ и преподаватели университета.

  • Сроки: октябрь-ноябрь 2010.

  • Предмет разработки: учебные программы инновационных элементов образовательного процесса: краткосрочных курсов, модулей, профессиональных и социальных проб, элективных курсов и курсов по выбору и т.д.

  • Результат:

    • программы, имеющие рецензию преподавателей ПГУ;
    • публикация программ в электронном сборнике.


Проведение мониторинга

  • Сроки: ноябрь 2010.

  • Участники: базовые школы, эксперты, руководители органов управления образованием.

  • Школы: проводят самооценку с помощью квалиметрических шкал.

  • Эксперты: выделяют перспективные и проблемные аспекты становления БШ.

  • Чиновники: проводят сопоставительный анализ БШ, необходимый для принятия управленческих решений.



Сроки конкретных мероприятий

  • 6-8 октября 2010 – выездные семинары в университетских округах

  • 11-29 октября – отработка системы мониторинга

  • 20-22 октября – выездные семинары в округах с пилотными школами (возможно и участие других школ)

  • 10-12 ноября – семинары в ПГУ с управленцами и педагогами пилотных школ

  • 26 ноября – форум на базе ПГУ



Часть вторая

  • Что существенно должно измениться в школе в ближайшие 10 лет?



Почему 10 лет?

  • Стандарты начальной школы приняты в 2009 году

  • Их экспериментальная пробация начинается в 2010-2011 году

  • С 2011 года предполагается масштабное введение новых стандартов в начальной школе

  • Первоклассники 2011 года должны будут проучиться как минимум 9 лет чтобы стать старшеклассниками



Сосуществование двух стандартов

  • В течение ближайших 10 лет в школе будут сосуществовать учебные планы, образовательные программы, программы учебных предметов, относящиеся к различным стандартам.

  • Привычный БУП будет меняться новым базисным учебным (образовательным) планом постепенно.

  • Подобное сосуществование как минимум удваивает уровень сложности методической и управленческой деятельности.



Сложность освоения новых стандартов

  • Новые стандарты включают целый комплекс принципиально новых для массовой школы идей.

  • Объем стандартов, методических рекомендаций и разработок, «требований…» по уже принятым стандартам (НШ) крайне велик.

  • Необходимо разобраться и выделить наиболее существенные направления изменений, работа над которыми позволит поэтапно и конструктивно реализовать новые стандарты.



Общество стремительно меняется и становится мозаичным

  • «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества»;



^ Образовательную программу надо конструировать

  • «переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся»;



^ Конструирование следует начинать с описания результатов

  • «ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования»;



^ Необходимо согласованное изменение содержания образования и модели организации образовательного процесса

  • «признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся»;



^ Каждая из ступеней должна иметь самостоятельную образовательную программу

  • «учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;



Необходима реализация ИОТ для одаренных детей и детей с особенностями в развитии

  • «разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности»;



^ Переход от оценки качества к гарантии качества

  • «гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности».



Главное

  • Структура шага проектирования:

  • Результат

  • Способы его достижения

  • Система оценки и гарантии качества



Типы результатов

  • Личностные

  • Метапредметные

  • Предметные



Личностные результаты

  • «готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

  • сформированность мотивации к обучению и познанию,

  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

  • социальные компетенции,

  • личностные качества,

  • сформированность основ гражданской идентичности».



Метапредметные результаты

  • «освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».



^ Предметные результаты

  • «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира».



Структура образовательной программы

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;



  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



Что является принципиально новым?

  • конкретизация результатов

  • программа формирования УУД

  • система оценки качества



Задание для работы в группах

  • Назвать три «главных» УУД и обосновать свой выбор.

  • Конкретизировать результаты освоения УУД в собственной школе.

  • Подготовить выступления по результатам работы в группе.



Деление на группы

  • Начальная школа

  • Основная школа 5-7 класс

  • Основная школа 8-9 класс

  • Старшая школа

  • Для работы в группе необходимо записаться в одну из них в начале обеденного перерыва.



Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Методические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш» iconМетодические рекомендации по разработке инструкций по охране труда в образовательных учреждениях
В разделе «Требования безопасности во время работы» рекомендуется предусматривать

Методические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш» iconИнформация по содержанию курсов пк (17-19 февраля 2010г., г. Москва, мггу) «Рекомендации и опыт разработки основных образовательных программ впо в соответствии с фгос»
Главная цель курсов рекомендации по проектированию примерных и основных образовательных программ в соответствии с фгос

Методические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине кв5 Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм образования Факультет
Кв5 Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм образования

Методические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш» iconУчебно-методический комплекс модуля кв7 «Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм образования»
Кв7 «Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм образования»

Методические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш» iconО разработке примерных основных образовательных программ по направлению «Строительство»

Методические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш» iconМетодические рекомендации по алгоритму действий сотрудников, осуществляющих охрану детских загородных оздоровительных учреждений
Сборник нормативных правовых документов и методических рекомендаций по организации отдыха и оздоровления детей

Методические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению практики, содержанию отчетов. Цель программы практики  управление подготовкой и проведением практического обучения студентов в реальных условиях профессиональной деятельности
Стандарт устанавливает единые требования к содержанию, структуре и правилам оформления программ практик

Методические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш» iconОтчет кафедры ск о международной деятельности за 2010 год
Количество образовательных программ, получивших международную аккредитацию (программ двойного диплома)

Методические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш» iconПисьмо Минэкономики РФ от 29 апреля 2000 г. N ас-612/5-568 "О методических рекомендациях по разработке проектов положений о лицензировании конкретных видов деятельности"
Ения Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности" направляет рекомендации,...

Методические рекомендации по разработке образовательных программ бш; сборник «Проектирование образовательной деятельности бш» iconВнедрение рейтинга образовательных программ в гоу впо «бргу». Д. В. Хлыстова гоу впо «Братский государственный университет»
Поэтому для анализа качества и уровня подготовки специалистов основных образовательных программ высшего профессионального образования...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©textedu.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.