Реклама: | Скачать 202.93 Kb.
|
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 Программа краткосрочного курса «Компьютерная графика» Разработана учителем МОУ «СОШ №15» Егоровой Ириной Викторовной Губаха, 2010 Пояснительная записка Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность. Б. Шоу Курс «Компьютерная графика» рассчитан на 10 учебных занятий для группы учащихся 6 классов в количестве 10-12 человек. Способ формирования учебной группы – желание учащихся. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», – гласит народная пословица. Применение графики не только увеличивает скорость восприятия информации учащимися и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, творческое образное мышление, необходимых для самореализации личности в познании, труде, научной, художественной и других видах деятельности. Учитывая выше сказанное, считаем актуальным на сегодняшний день ведение курса «Компьютерная графика» для учащихся 6 классов. Дети этого возраста в основном уравновешены, им свойственно открытое и доверчивое отношение к взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Цели курса.
Средством достижения целей является изучение возможностей популярного растрового редактора Adobe PhotoShop. Умение работать с изображениями в растровом графическом редакторе позволит учащимся осуществлять помощь учителям при создании демонстрационных материалов по другим общеобразовательным предметам, что повлечет за собой усиление межпредметных связей. Готовые работы можно будет использовать в качестве сюрпризов, поздравительных открыток для друзей и родственников. Задачи:
Основой проведения занятий является практическая деятельность, обеспечивающая системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения нового знания и позволяющая проводить разноуровневое обучение. Содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся. Любые действия по обработке графических изображений в растровом редакторе Adobe PhotoShop сводятся к умениям выделять фрагмент изображения и работе со слоями изображения. Поэтому именно этот материал рассматривается в рамках разработанного курса. ^ На каждом занятии создаются условия для организации продуктивной мыслительной деятельности учащихся. Одна из задач для младшего подростка – выйти на новый уровень учебной самоорганизации, научиться самостоятельно планировать своё время, правильно его распределять, извлекать информацию и пользоваться её. Для развития этих умений на первых занятиях второго и третьего микромодулей перед учащимися ставится учебная задача, предлагается набор заданий, графические файлы и пошаговая инструкция с описанием способов действий для достижения требуемого результата. Необходимость работы с инструкцией способствует развитию умения работать с текстом и использовать полученную информацию при планировании своей деятельности. Возможность обратиться к инструкции учащиеся имеют на протяжении всего курса. Задания, предлагаемые на занятии, интересны и по силам любому ученику, что помогает адекватно оценить себя, не занизив уровень самооценки. А разработанные инструкции позволяют каждому учащемуся продвигаться в индивидуальном темпе. Несмотря на то, что каждый ученик выполняет задание индивидуально, во время работы они могут обсуждать способы выполнения заданий и полученные результаты между собой. Так развиваются коммуникативные навыки, умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации, знание всех требований (правил общения), относящихся к стилю конкретного общения. Учитель выступает в роли консультанта, к которому можно обраться за помощью, но в рамках одного занятия не более 5 раз. Дело в том, что дети в этом возрасте задают огромное количество лишних, несодержательных вопросов. Ограничение количества вопросов, с которыми можно обратиться к учителю, ставит ученика перед необходимостью задумываться над грамотной формулировкой вопроса. Таким образом развивается умение задавать вопрос по существу. Фиксируется каждое обращение к учителю с помощью выдаваемых в начале каждого занятия пяти фишек. Так как программная оболочка, установленная в кабинете информатики англоязычная, во время работы закрепляется навык чтения слов на английском языке. ^ Результативность каждого занятия фиксируется как учителем, так и каждым учащимся. Для учителя предлагаем вести лист контроля по каждому микромодулю, оценивая по 10-балльной системе качество выполненных работ, активность на занятии и культуру поведения. (Приложение 1). Для учеников – маршрутные листы по каждому микромодулю, регулярное заполнение которых позволит отследить качество выполнения заданий, и поможет учителю выстроить работу в дальнейшем. Таблица 1. Маршрутный лист ученика.
^ используя условные обозначения, заполните маршрутный лист. + – данный пункт задания выполнил самостоятельно; * – при выполнении пункта испытывал затруднения, поэтому воспользовался инструкцией; ? – обращался за помощью к одноклассникам или преподавателю; На первом занятии курса проводится анкетирование учащихся с целью выявления умений работать в растровом редакторе Adobe PhotoShop. Чтобы проследить динамику результатов, эту же анкету необходимо заполнить на последнем занятии курса. Примерные вопросы для анкеты: Таблица 2. Анкета для учащихся.
^ Таблица 3. Содержание курса.
Количество времени на изучение материала и выполнении заданий может варьировать в зависимости от темпа деятельности учащихся. Переходить к изучению следующей темы необходимо после того, как каждый ребёнок предоставит готовый продукт, т. е. выполненный набор заданий. В конце изучения курса, используя собственный набор изображений (фотографии из семейного архива, Интернета), учащиеся создают коллаж, на выбранную тематику:
Образовательные результаты В результате изучения курса учащиеся имеют возможность сформировать умения:
Кроме этого ученики приобретут предметные умения и навыки. По изучении данного курса учащиеся должны будут знать:
В результате освоения практической части курса учащиеся должны будут уметь редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:
Критерии оценивания результатов Для оценивания результативности проведённого курса предлагаем следующие параметры:
Курс можно считать результативным в том случае, если выбранным параметрам соответствуют следующие критерии:
^ Для обеспечения индивидуальной самостоятельной работы учащихся требуется:
При знакомстве с пакетом растровой графики Adobe PhotoShop используются практические задания из практикума Л.Залоговой. Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Кабинет, в котором проводятся занятия курса, должен соответствовать требованиям материального и программного обеспечения, и оборудован согласно правилам пожарной безопасности. Литература
Приложение 1 Лист контроля для учителя
|