История психологии Автором концепции агностицизма является icon

История психологии Автором концепции агностицизма является

Реклама:



Скачать 272.47 Kb.
НазваниеИстория психологии Автором концепции агностицизма является
А.Н. Леонтьев
Дата конвертации09.06.2013
Размер272.47 Kb.
ТипДокументы
источник

История психологии

1. Автором концепции агностицизма является...

а) К. Юнг

б) А. Адлер

в) А.Н. Леонтьев

г) Д. Юм

2. Платон, утверждая, что человек руководствуется в своем поведении идеей, считает, что...

а) под идеями понимается продукты трудовой деятельности человека

б) идеи, будучи телесными, чувственно воспринимаются и являются умопостигаемыми

в) идеи не вечны, изменяемы, непостоянны, имеют временные характеристики, включены в поток преобразования, качественного изменения, как обычные вещи реального мира

г) идеи вечны, неизменны, постоянны, лишены временных характеристик, выключены из (...)

^ 3. Идея о "потоке" сознания принадлежит...

а) В.Вундту

б) У.Джемсу

в) Э.Титченеру

г) Г.Спенсеру

4. Опыт в качестве основополагающего фактора в развитии человека принят в...

а) ассоцианизме

б) эмпиризме

в) рационализме

г) сенсуализме

5. К свойствам души ___________ относит познавательные способности, стремления и аффукимные переживания.

а) Гиппократ

б) Демокрит

в) Эпикур

г) Аристотель

^ 6. Закон обратного развития памяти сформулировал...

а) В.Вундт

б) Р.Вудвортс

в) Э.Титченер

г) Т.Рибо

7. Экспериментальное изучение мышления впервые было начато...

а) Ч.Дарвиным

б) О.Кюльпе

в) Э.Титченером

г) У.Джемсом

8. "Если человеческое тело подверглось однажды действию одновременно со стороны двух или нескольких тел, то душа, воображая впоследствии одно из них, будет вспоминать и о других...", - писал...

а) А.Н.Леонтьев

б) Г.Лейбниц

в) А.Адлер

г) Б.Спиноза

9. В основе душевной деятельности, по мнению _______, лежит понимание, представляющее собой пробуждение, оживление и припоминание знаний, изначально заложенных в самой душе.

а) Аристотеля

б) Галена

в) Эпикура

г) Сократа

^ 10. Социальный бихевиоризм рассматривал...

а) инсайт

б) законы образно-схематического мышления

в) ролевое поведение человека с социуме

г) законы и свойства восприятия

^ 11. Г.Спенсер полагал, что основным законом социального развития является закон...

а) биогенетический

б) выживания наиболее приспособленных обществ и социальных групп

в) единства психики и деятельности

г) подражания

^ 12. Концепция рефлекса, как и идея о психофизическом параллелизме (дуализме), принадлежит...

а) Л.С.Выготскому

б) З.Фрейду

в) Р.Декарту

г) И.Канту

13. В экспериментальных исследованиях памяти, выполненных Г.Эббингаузом, был открыт "эффект __________".

а) Зейгарник

б) края

в) ореола

г) красоты

^ 14. Понятие архетипа было предложено в ...

а) бихевиоризме Б.Скиннера

б) психологии сознания У.Джемса

в) теории деятельности А.Н.Леонтьева

г) аналитической психологии К.Г.Юнга

^ 15. На основе наблюдений за животными, живущими в естественных условиях, а также опираясь на опыты по селекции растений и животных, Ч.Дарвин пришел к выводу, что...

а) для выживания организму выгоднее всего быть похожим на другое существо

б) для выживания организму нет необходимости приспосабливаться к окружающей среде

в) из прогрессивно размножающихся живых форм остаются только те, которые менее всего различаются

г) для выживания организму выгоднее всего отличаться, а не быть похожим на другое существо

16. В _____ считали, что душа определяет жизнь и деятельность животного и человека, а смерть или сон объясняются соответственно ее постоянным или временным отсутствием.

а) XX веке

б) период Нового времени

в) первобытном обществе

г) эпоху Возрождения

^ 17. Стоики полагали, что аффекты являются…

а) Естественными и необходимыми для человека

б) Чрезмерными, неразумными и противоестественными движениями души человека

в) Правильными и разумными движениями души человека

г) Источниками любой активности человека

18. Л. Термен предложил ________________________ подход.

а) Социогенетический

б) Культурно-исторический

в) Нормативный

г) Биологизаторский

^ 19. В 18 веке английская психология развивалась от эмпиризма Дж. Локка к ассоцианизму в трудах …

а) Д. Юма, Д. Дидро

б) Д. Беркли, Д. Юма

в) И.М. Сеченова, И.П. Павлова

г) Д. Беркли, В.Вундта

^ 20. Установите соответствие между философами, разрабатывающими проблему сознания, и их литературными сочинениями

1. Бенедикт Спиноза

2. Рене Декарт

3. Джон Локк

4. Джордж Беркли

а) «Опыт о человеческом разуме»

б) «Новая теория зрения»

в) «Этика»

г) «Метафизические размышления»

^ 21. Попытка осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций была предпринята в рамках...

а) культурно-исторической психологии

б) структурализма

в) функционализма

г) психологии сознания

^ 22. Центральной философской проблемой Платона является учение о(об)...

а) воле

б) идеях

в) чувствах

г) личности

23. Установите соответствие между психологической категорией и автором, в концепции которого она употребляется:

1) хилус

2) ощущение

3) интеллект

4) идеология

а) Жюльен Офре де Ламетри

б) Этьен Бонно де Кодильяк

в) Клод Андриан Гельвеций

г) Пьер Жан Жорж Кабание

24. Учение, которое рассматривает систему взглядов на отношения человека и общества, совокупность идей об этапах и стадиях психосексуального развития личности, называется...

а) гуманистической психологией

б) бихевиоризмом

в) фрейдизмом

г) гештальтпсихологией

^ 25. Термин "психология" в 1590 г. появился в одноименной работе...

а) Р.Гоклениуса

б) В.Вундта

в) Аристотеля

г) З.Фрейда

26. По мнению ____, душа состоит из трех частей: вожделеющая душа, разумная душа, яростных дух.

а) Платона

б) Эпикура

в) Сократа

г) Гиппократа

^ 27. Аристотель выделял такие виды души, как...

а) простая и сложная

б) сущностная и целостная

в) растительная, животная, разумная

г) практичная и экономичная

^ 28. Метод "клиентцентрированной терапии" был разработан...

а) К.Роджерсом

б) А.Маслоу

в) З.Фрейдом

г) К.Г.Юнгом

29. Автором знаменитой фразы "Я мыслю, - значит, я существую" является...

а) Сократ

б) Платон

в) Б.Спиноза

г) Р.Декарт

^ 30. Установите соответствие между философами, разрабатывающими проблему сознания, и их литературными сочинениями:

1) Бенедикт Спиноза

2) Рене Декарт

3) Джон Локк

4) Джордж Беркли

а) "Новая теория зрения"

б) "Метафизические размышления"

в) "Этика"

г) "Опыт о человеческом разуме"

^ 31. Родоначальником рационализма в новой философии стал...

а) Р. Декарт

б) И. Гебарт

в) Б. Спиноза

г) Дж. Пристли

32. Основателем Академии в Афинах был...

а) Сократ

б) Платон

в) Аристотель

г) Спевсипп

^ 33. Автором теории ассоцианизма является...

а) Б.Спиноза

б) А.Н.Леонтьев

в) З.Фрейд

г) А.Адлер

34. Ассоцианизм как самостоятельное направление сложился в __ веке.

а) XX

б) XVII

в) XVIII

г) XVI

35. История психологии как экспериментальной науки началась в _______ веке.

а) XVII

б) второй половине XIX

в) начале XX

г) первой половине XIX

36. По мнению __________, архетипы являются структурной единицей коллективного бессознательного.

а) А.Адлера

б) К.Роджерса

в) З.Фрейда

г) К.Г.Юнга

37. В XX веке _______ написал трактат "Теория культурно-исторического развития психики ребенка".

а) Л.С.Выготский

б) А.Н.Леонтьев

в) П.Я.Гальперин

г) Д.Б.Эльконин

38. По мнению _______, всякое знание есть воспоминание душой тех идей, которые она познала во время пребывания в мире идей.

а) Демокрита

б) Сократа

в) Аристотеля

г) Платона

^ 39. Установите соответствие между утверждением и автором, в концепции которого она употребляется:

1) "машина" как материально детерминированная система

2) рефлексия как ощущение

3) интерес как "пружина" человеческой деятельности

4) воздействуя на тело, можно добиться изменения духа

а) Жюльен Офре де Ламетри

б) Этьен Бонно де Кодильяк

в) Клод Андриан Гельвеций

г) Пьер Жан Жорж Кабание


Психология развития

^ 1.Модифицированный вариант методики Т.Репиной "Секрет" позволяет изучить особенности...

а) гендерного самосознания

б) статусного положения ребенка в группе сверстников

в) самооценки

г) мышления

^ 2. Ж.Пиаже считает развитие интеллекта фактором...

а) успешности обучения

б) становления морали

в) необратимого характера изменений

г) достижения равновесия с окружающей средой

^ 3. В задачи возрастной психологии не входит изучение...

а) закономерности перехода от одного периода психического развития к другому

б) движущих сил источников психического развития человека

в) изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга

г) закономерностей психического развития

^ 4. Учебная деятельность младших школьников имеет такие мотивы, как...(не менее двух вариантов ответа)

а) признание и ободрение старших товарищей

б) уважение значимых для него сверстников

в) позитивная оценка родителей

г) получение профессиональных знаний

^ 5. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте определяется...

а) близостью реального вступления во взрослую жизнь

б) влюбленностью

в) близостью экзаменов

г) выходом родителей на пенсию

^ 6. Многократное исследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени с анализом их психического развития на разных

этапах жизненного пути называется методом...

а) комплексным

б) сравнительным

в) лонгитюдным

г) поперечных срезов

^ 7. Тяжелые последствия недостатка общения в младенчестве называются...

а) аутизмом

б) госпитализмом

в) отставание

г) изоляцией

8. Недовольство внешностью в подростковом возрасте испытывают...

а) непривлекательные дети

б) все

в) дети-инвалиды

г) привлекательные дети

^ 9. Установите соответствие между понятиями, определяющими, по мнению В.Штерна, критерии развития и их характеристиками:

1) рост

2) дифференциация

3) преобразование

4) личность

а) структурное образование, состоящее из частных целостных подструкткр - органов, функций, отношений, направленности

на различные цели, достижений, свойств и переживаний, находящихся в соподчинении друг с другом

б) увеличение в течение жизни количества и разнообразия жизненных событий, а также содержаний и форм активности переживаний

в) развитие жизни личности от состояния исходной неясности и диффузности к большей структурированности

г) прохождение личности в развитии ряда качественно различных, но внутренне обусловленных этапов

10. В соответствии с периодизацией Л.Колберга, уровня "стыд перед окружающими людьми" ребенок достигает примерно в ___ лет.

а) 13

б) 16

в) 5

г) 20

^ 11. Основным новообразованием подросткового возраста является...

а) профессиональное самоопределение

б) чувство взрослости

в) произвольность познавательных процессов

г) становление речи

^ 12. Наиболее интересные и жизненно правдивые описания акцентуаций характера возникли на стыке таких дисциплин, как...

(не менее двух вариантов ответа)

а) психиатрия

б) соматология

в) социология

г) психология

^ 13. Первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека - это...

а) предметная игра

б) труд

в) учение

г) эмоционально-личностное общение

^ 14. Последовательность возникновения новообразований в психическом развитии ребенка от младенческого к раннему и дошкольному возрасту такова...

а) комплекс оживления -> потребность в постоянных контактах со взрослым -> открытие самосознания -> открытие точек зрения других людей, соподчинение мотивов, воображение и творческое мышление

б) кризис новорожденности -> развитие речи -> предметно-манипулятивная деятельность -> первые слова -> готовность к школе

в) комплекс оживления -> предметная деятельность -> воображение и творческое мышление -> сюжетно-ролевая игра

г) связанность с матерью -> непосредственно-эмоциональные отношения -> Эдипов комплекс -> умение оценивать (...)

^ 15. Психологический возраст - это качественно особый этап развития, характеризующийся...

а) множеством изменений, составляющих своеобразие структуры личности человека на данном этапе

б) особенностями функционирования органов и систем человека

в) своеобразием отношений индивида с социальной действительностью

г) количеством прожитых человеком лет

^ 16. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является...

а) игровая

б) общение

в) труд

г) учебная

17. Центром социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте является....(не менее двух вариантов ответа)

а) школа

б) близкий друг

в) сверстники

г) учитель

18. Специфическим противоречием, выступающим в качестве движущей силы психического развития в период ранней юности, является противоречие между....

а) необходимостью выполнять самостоятельные действия и невладением способами действия с предметами

б) потребностью в самостоятельной волевой деятельности и зависимостью от наличной ситуации

в) максимальной зависимостью от взрослых и отсутствием специфических средств воздействия на них

г) потребностью в самоутверждении и ограниченными возможностями самореализации

^ 19. Подражание действиям взрослых и отражение целой цепочки действий и событий характеризует...

а) квази-игру

б) игру с правилами

в) манипулятивную игру

г) сюжетно-ролевую игру

^ 20. Периоды онтогенетического развития, в которых организм особенно восприимчив к определенным влияниям окружающей действительности, называются...

а) стабильными

б) сензитивными

в) адаптационными

г) критическими

^ 21. Установите соответствие между авторами и теориями развития:

1) К.Бюлер

2) А.Гезелл

3) С.Холл

4) Л.С.Выготский

а) кульрурно-исторический подход

б) теория трех ступеней развития

в) теория рекапитуляции

г) теория созревания

^ 22. Ведущим видом деятельности младенца является...

а) игра

б) сон

в) эмоциональное общение со взрослым

г) предметно-манипулятивная деятельность

^ 23. Ключевая роль в становлении эго-идентичности принадлежит...

а) детству

б) подростковому возрасту

в) любому кризисному периоду

г) взрослости

^ 24. Установите соответствие между понятиями культурно-исторической концепции Л.С.Выготского и их характеристиками:

1) знак

2) социальная среда

3) обучение

4) условия развития

а) аккумулированный общечеловеческий опыт, материализованный в предметах материальной и духовной культуры

б) психическое орудие, которое изменяет сознание оперирующего им субъекта

в) морфофизиологические особенности мозга и общение

г) движущая сила психического развития

^ 25. Особенностью периодизации Д.Б.Эльконина является...

а) незначительное количество периодов развития

б) внешний критерий

в) ее графическое представление

г) биогенетический критерий

^ 26. Первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека - это...

а) предметная игра

б) учение

в) труд

г) эмоционально-личностное общение

^ 27. Социогенетический подход к изучению личности включает в себя…

а) Теорию научения

б) Психоанализ

в) Когнитивизм

г) Теорию ролей

^ 28. Доказательством того, что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, может служить…

а) Развитие психических процессов в игре

б) Формирование детского общества в игре

в) Развитие мотивационной сферы ребенка в игре

г) Все ответы верны

^ 29. Лонгитюдное исследование в возрастной психологии предполагает…

а) Сопоставление данных, полученных на испытуемых разных возрастных групп

б) Комплексное исследование проблемы психического развития

в) Применение в исследовании нескольких методик

г) Неоднократное изучение одних и тех же лиц на протяжении длительного отрезка времени

^ 30. Новообразованием познавательной сферы подростка является…

а) Внутренний план действий

б) Образное мышление

в) Профессиональные интересы

г) Развитие способности к абстрактному мышлению

^ 31. Ведущим видом деятельности в юношеском возрасте считается...

а) учебная деятельность

б) досуг со сверстниками

в) учебно-профессиональная деятельность

г) сюжетно-ролевая игра

32. Особенности онтогенетического развития изучает ________________ психология.

а) общая

б) медицинская

в) социальная

г) возрастная

^ 33. Центральной линией развития в младшем школьном возрасте выступает...

а) преодоление внутреннего эгоцентризма

б) интеллектуализация

в) развитие символической функции

г) развитие произвольности действий

^ 34. В структуру возрастной психологии входит психология...

а) развития человека

б) детства

в) экспериментальная

г) социальная

35. Особенностью возрастного периода от 10 до 12 лет является...

а) стабильное психическое развитие

б) застой

в) регресс

г) кризис

^ 36. В раннем детстве мышление является...

а) дооперациональным

б) наглядно-образным

в) наглядно-действенным

г) сенсомоторным

37. Л.С. Выготский рассматривал развитие...

а) как смену умственных структур

б) в культурно-историческом контексте жизнедеятельности

человека

в) как результат биологического созревания, но содержание развития на каждой стадии определяется тем, что ожидает от человека общество, к которому он принадлежит

г) как результат разрешения конфликта между внутренними инстинктивными влечениями и ограничительными требованиями

внешнего социального окружения

^ 38. В основании периодизации З.Фрейда отсутствует понятие развития...

а) структуры личности

б) сексуальных целей и объектов

в) защитных механизмов

г) социальных отношений

^ 39. Коренное преобразование системного развития сознания младшего школьника предполагает...

а) формирование внутренних этических инстанций

б) выполнение регулятивной функции эмоциями

в) первичное соподчинение и иерархизация мотивов

г) формирование опосредованности и произвольности всех психических функций

^ 40. Причиной кризиса 3-х лет является...

а) переживаемое ребенком противоречие между возросшей самостоятельностью и старыми формами общения со взрослыми

б) избалованность ребенка

в) психопатология

г) "трудный" характер ребенка

^ 41. Сравнительно медленные, устойчивые количественные и качественные изменения возрастного развития называют...

а) эволюционными

б) революционными

в) сложными

г) ситуационными

42. Предметом возрастной психологии являются закономерности ____ развития человека на разных этапах онтогенеза.

а) психического

б) индивидуального

в) социального

г) физиологического

^ 43. Л.С.Выготский особенности психики, которые сложились у ребенка к данному моменту, назвал зоной...

а) актуального развития

б) саморазвития

в) обучения

г) ближайшего развития

44. Произвольность поведения является новообразованием ________ возраста.

а) подросткового

б) юношеского

в) дошкольного

г) младенческого

^ 45. По мнению З.Фрейда, игра представляет собой особую форму...

а) защитного поведения

б) адаптации

в) интеграции

г) ориентировочной деятельности

^ 46. Проблема развития не разрабатывается в...

а) педагогической психологии

б) юридической психологии

в) психогенетике

г) генетической психологии

47. В.Штерн выдвинул принцип _____, в котором утверждал, что для психического развития созревание наследственно данных способностей и развитие под влиянием ближайшего окружения важны в равной степени.

а) конвергенции двух факторов

б) социогенеза

в) взаимозависимости

г) биогенеза

48. Границами периода ранней юности являются __лет.

а) 15-20

б) 14-15

в) 14,15-17

г) 11,12-14,15

^ 49. Установите последовательность в представлении характеристик стадий развития психики у животных в процессе эволюции.

а) реагирование на жизненно значимые свойства среды

б) отражение внешней действительности в форме образов предметов

в) решение задач

г) реагирование на не имеющие жизненное значение свойства среды

^ 50. Зона актуального развития личности - это...

а) познавательная деятельность, которая осуществляется самостоятельно

б) самосовершенствование человека

в) развитие навыков общения, взаимодействие с окружающими

г) познавательная деятельность, которая осуществляется с незначительной помощью

^ 51. Процесс включения нового объекта, новой проблемной ситуации в уже существующие у ребенка схемы понимания и действия, по Ж. Пиаже, называется...

а) адаптацией

б) ассимиляцией

в) аккомодацией

г) уравновешиванием

^ 52. Зона ближайшего развития, по Л.С.Выготскому, характеризует...

а) достигнутый уровень развития

б) степень сложности высказываний ребенка

в) степень сложности задач, предъявляемых ребенку ближайшим окружением (родителями, учителями)

г) уровень потенциального развития

^ 53. Основным психическим новообразованием подросткового возраста является...

а) профессиональное самоопределение

б) чувство взрослости

в) интенсивное развитие психических процессов

г) половое созревание

^ 54. Одним из предметов изучения возрастной психологии является (ются)...

а) понятие возраста

б) отклонения в развитии

в) взаимодействие людей

г) особенности психики

^ 55. Центральной линией развития в младшем школьном возрасте выступает...

а) преодоление внутреннего эгоцентризма

б) развитие произвольности действий

в) интеллектуализация

г) развитие символической функции

56. Главное направление в развитии эмоциональной сферы дошкольников, по Л.С.Выготскому, - это увеличение _______

эмоций.

а) интенсивности

б) силы

в) числа

г) дифференциации

^ 57. Для первично ориентированного этапа исследования возрастной психологии ведущим методом является...

а) опрос

б) клиническое интервью

в) эксперимент

г) изучение продуктов деятельности

^ 58. Деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственных утилитарных действий, - это...

а) учение

б) самообслуживание

в) игра

г) труд

^ 59. В психологии развития психологический возраст определяется как возраст отдельного человека...

а) от рождения и до конца жизни

б) с психофизическими, психологическими и социально-психологическими изменениями

в) в совокупности социальных событий и изменений

г) с генетическими, морфологическими и физиологическими

изменениями в организме

^ 60. Укажите последовательность стадий развития ребенка по З.Фрейду

а) генитальная

б) анальная

в) фаллическая

г) оральная

д) латентная

^ 61. По мнению Л.И.Божович, первая фаза кризиса подросткового возраста характеризуется...

а) возникновением жизненной перспективы

б) определением места в жизни

в) эмансипацией от взрослых

г) осознанием социального Я

62. По мнению ______, знак - это инструмент, превращающий психику человека из первичной природной (биологической) в

культурную (историческую).

а) Л.С.Выготского

б) С.Л.Рубинштейна

в) А.Р.Лурии

г) И.П.Павлова

63. В биологизаторских концепциях психическое развитие рассматривается как ______ функция.

а) социальная

б) сложная

в) двухуровневая

г) линейная

^ 64. Главное направление в развитии эмоциональной сферы дошкольников, по Л.С.Выготскому, - это увеличение

______________ эмоций.

а) дифференциации

б) интенсивности

в) силы

г) числа

^ 65. Автором теории рекапитуляции является...

а) Дж.Локк

б) В.Штерн

в) С.Холл

г) Р.Заззо

66. Сфера новообразований в ранней юности, по Д.Б.Эльконину...

а) мотивационная

б) операционно-техническая

в) мотивационно-потребностная

г) операциональная

67. Область еще несозревших, но созревающих психических процессов, определяющих перспективу развития ребенка - это __________ развития.

а) зона ближайшего развития

б) сензитивный период

в) социальная ситуация

г) кризисный период

^ 68. Исследования, которые проводятся с целью отслеживания изменения свойств у одних и тех же испытуемых на протяжении

более или менее длительного времени, - это...

а) поперечные

б) клинические

в) лонгитюдные

г) близнецовые

^ Педагогическая психология

1. Целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру, называется...

а) образование

б) обучением

в) научением

г) воспитанием

^ 2. Психологической основой программированного обучения является...

а) теория ассоцианизма

б) бихевиоризм

в) фрейдизм

г) гештальтпсихология

^ 3. Большие группы основных педагогических умений были выделены...

а) А.В.Мудриком

б) А.К.Марковой

в) П.Ф.Каптеревым

г) А.С.Макаренко

^ 4. Педагогическая психология изучает развитие личности...

а) под воздействием социума

б) в целом

в) в возрастном аспекте

г) под воздействием обучения и воспитания

^ 5. К компонентам учебной деятельности относят...(не менее двух вариантов ответа)

а) самостоятельную работу

б) учебную задачу

в) выполнение домашних заданий

г) действие контроля

^ 6. В группу педагогических воздействий на ученика (по А.К.Марковой) не входит...

а) изучение наличных возможностей учащихся и новых уровней их психического воздействия

б) отбор, переработка и передача учителем содержания учебного материала

в) умение работать с содержанием учебного материала

г) выбор и применение методов, форм, средств воздействия и их комбинаций

^ 7. Эксперимент в психолого-педагогическом исследовании позволяет проверить гипотезы о наличии...

а) решения проблемы

б) связи между явлениями

в) причинной связи между явлениями

г) самого явления

^ 8. К компонентам учебной деятельности не относят...

а) мотив

б) выполнение домашних заданий

в) действие контроля

г) учебную задачу

^ 9. Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана...(не менее двух вариантов ответа)

а) Д.Б.Элькониным

б) В.В.Давыдовым

в) Л.И.Божович

г) А.В.Петровским

^ 10. Педагогическая психология изучает развитие личности...

а) в целом

б) в возрастном аспекте

в) под воздействием социума

г) под воздействием обучения и воспитания

^ 11. К компонентам учебной деятельности не относят...

а) мотив

б) учебную задачу

в) выполнение домашних заданий

г) действие контроля

12. При _______ стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

а) демократическом

б) авторитарном

в) инертном

г) либеральном

^ 13. Наблюдение наиболее часто применяется в педагогической психологии благодаря его ...- отсутствию какой-либо аппаратуры

а) доступности и отсутствию специального оборудования

б) доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами

в) отсутствию целенаправленной подготовки

^ 14. Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере...(не менее двух вариантов ответа)

а) развивается наглядно-действенное мышление

б) формируется непроизвольное внимание

в) развивается теоретическое мышление

г) повышается словарный запас

^ 15. К педагогическим способностям не относятся…

а) Организаторские

б) Перцептивные

в) Коммуникативные

г) Общие

16. К видам наказаний относят…

а) Моральное исключение из общественной повседневной жизни

б) Одобрение

в) Отстранение от важного дела

^ 17. Структура педагогической психологии включает…

а) Психологию влияния

б) Психологию образовательной деятельности

в) Психологию учебной деятельности и ее субъекта – обучающегося

г) Социальную психологию

18. Деятельность субъекта по овладению обобщенными способами действий, направленная на его саморазвитие на основе решения посредством учебных действий специально поставленных педагогом учебных задач (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) – это

а) Ни один из ответов не верен

б) Воспитательная деятельность

в) Учебная деятельность

г) Педагогическая деятельность

^ 19. К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся...(не менее двух вариантов ответа)

а) учебная деятельность

б) педагогические способности

в) психика

г) бессознательное

^ 20. Отметка, в отличие от оценки, выражается в ...

а) баллах

б) замечании

в) одобрении

г) похвале

21. К методам воспитания относят...(не менее двух вариантов ответа)

а) практикумы

б) наказание

в) самостоятельную работу

г) поощрение

^ 22. Особенностью мотивации слабо успевающих школьников не является...

а) охотное выполнение однотипных занятий

б) интерес к вопросам узко прагматического характера

в) стремление найти самое простое решение

г) желание быть грамотными

^ 23. И.А.Зимняя выделила три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога...

а) активность, эмоциональность, толерантность

б) эмоциональную устойчивость, замкнутость, организованность

в) предрасположенность, личностную готовность, включаемость во взаимодействие

г) пассивность, эмоциональная устойчивость, педантичность

^ 24. К видам наказаний относят...(не менее двух вариантов ответа)

а) возмущение

б) благодарность

в) осуждение

г) ответственное поручение

25. В структуру педагогической деятельности не входит....

а) личность учащегося

б) цели

в) мотивация

г) способы деятельности

^ 26. К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся...(не менее двух вариантов ответа)

а) бессознательное

б) психика

в) учебная деятельность

г) педагогические способности

^ 27. Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется...

а) динамичностью

б) культурой

в) фасцинацией

г) пластичностью

^ 28. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относят...(не менее двух вариантов ответа)

а) лекцию

б) общественное мнение

в) работу с книгой

г) педагогическое требование

^ 29. Основные формы связи педагогики с другими науками - это...(не менее двух вариантов ответа)

а) использование случайных, неорганизованных результатов исследования

б) творческое заимствование методов исследований

в) использование основных идей, теоретических положений

г) выборочное использование предположений, домыслов

^ 30. Материал, который должен быть усвоен, называется...

а) учебным заданием

б) учебной задачей

в) учебным действием

г) действием оценки

31. В педагогической деятельности ___ компонент связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других.

а) гностический

б) коммуникативный

в) конструктивный

г) проектировочный

^ 32. По мнению Э.Берна, учитель и учащийся в ситуации обучения не могут занять позицию...

а) родителя

б) старшего

в) ребенка

г) взрослого

^ 33. К основным специфическим категориям педагогической психологии относятся...(не менее двух вариантов ответа)

а) бессознательное

б) педагогические способности

в) психика

г) учебная деятельность

34. Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками, называются _____педагога.

а) коммуникативной культурой

б) коммуникативными навыками

в) способностями

г) педагогической культурой

^ 35. В этапы педагогической деятельности не включается...

а) контроль и оценка воздействий

б) анализ мотивов

в) постановка целей

г) выбор и применение методов

^ 36. К представителям I этапа становления педагогической психологии относят...(не менее двух вариантов ответа)

а) Ж.Ж.Руссо

б) Я.А.Каменского

в) В.А.Сухомлинского

г) Л.С.Выготского

^ 37. Учебная деятельность младшего школьника – это деятельность, ...

а) формирующая умение учиться

б) предполагающая индивидуальный характер

в) непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством

г) направленная на усвоение знаний

38. Под _____ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир

ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.

а) перцептивными

б) организаторскими

в) дидактическими

г) академическими

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

История психологии Автором концепции агностицизма является iconПроблемный (целеполагающий), базисный (основание концепции); содержательный (
В рамках образовательной концепции, разрабатываемой автором (авторами) должны быть разрешены обозначенные в работе (проекте) проблемы...

История психологии Автором концепции агностицизма является icon19. 00. 01 «Общая психология, психология личности, история психологии» Молодых ученых по специальности «Общая психология, психология личности, история психологии»
Пермском государственном университете готовят две кафедры: общей и клинической психологии (заведующая – доктор психологических наук,...

История психологии Автором концепции агностицизма является iconЛеонид Сергеевич Васильев История Востока. Том 1 История Востока – 1
История Востока излагается с глубокой древности и до сегодняшнего дня в рамках единой авторской концепции. Смысл ее в том, что традиционный...

История психологии Автором концепции агностицизма является iconДисциплина «История психологии» Специальность: «Социальная педагогика с дополнительной специальностью юриспруденция» курс 4 семестр 7,8
Предмет и задачи истории психологии. Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки

История психологии Автором концепции агностицизма является iconСовременные концепции демократии
Салмин А. М. Современная демократия: история, структура, культурные конфликты. М., 2002

История психологии Автором концепции агностицизма является iconПрограмма кандидатских экзаменов по социальной психологии для аспирантов и соискателей Введение
Предмет социальной психологии. Психологический и социологический аспекты социальной психологии. Соотношение социальной психологии...

История психологии Автором концепции агностицизма является iconCоциальная психология
Предмет социальной психологии. Психологический и социологический аспекты социальной психологии. Соотношение социальной психологии...

История психологии Автором концепции агностицизма является iconУчебно-методический комплекс б1 «История и философия специальной педагогики и психологии»
Евтушенко И. В., д п н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии

История психологии Автором концепции агностицизма является iconДокументи
...

История психологии Автором концепции агностицизма является iconПоложение об Учебно-методическом и консультационном центре по практической психологии Факультета психологии гоу впо «Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова»
Целью создания умкц фп является повышение и совершенствование знаний специалистов в области практической психологии, психологических...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©textedu.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы